Стих маяковского про жену читать

Анализ поэмы «Люблю» Маяковского

Поэма «Люблю» (1926 г.) является одним из наиболее ярких стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Оно посвящено Л. Брик, единственной женщине, которую поэт по-настоящему любил и признавал своей единственной музой. Их отношения были очень странными и непостоянными. Известно, что Маяковский хотел брака, но неизменно получал отказ. В произведении «Люблю» поэт в своей обычной грубой и вызывающей манере описывает свои чувства, свидетельствующие об очень чуткой и отзывчивой душе.

Поэма состоит из одиннадцати частей, каждая из которых имеет авторское название. В первой («Обыкновенно так») Маяковский описывает «будничную» любовь, ставшую нормой в обществе. Великое чувство дается каждому, но люди сами прячут его как можно дальше. Сердце должно быть открыто для любви, но оно глубоко в теле. Мало того, человек сам опутывает его множеством преград: одеждой, украшениями, косметикой. Это приводит к тому, что любовь преждевременно чахнет и умирает.

В частях «Мальчишкой», «Юношей» и «Мой университет» Маяковский изображает свою молодость. Он с детства не был избалован, но не захотел пополнить огромную армию бессловесных работников. Убежав из дома, автор вел беззаботную жизнь. Это позволяло ему сохранить в сердце данную от рождения любовь ко всему миру. Маяковский точно воспроизводит свою автобиографию. Его исключили из пятого класса гимназии за участие в подпольной работе. С этого времени начинаются его скитания по тюрьмам. С систематически образованием было навсегда покончено. В этом поэт видит свое коренное отличие от «кучерявых лириков». Доморощенные поэты описывали то, о чем узнали в книгах. Их любовь становилась ненатуральной, основанной лишь на воображении. Все чувства Маяковского рождались под влиянием непосредственных наблюдений и впечатлений. Он использует очень яркий образ. В заключении главной ценностью в мире для него был «желтый заяц» — свет в глазке одиночной камеры.

Университетом поэта стала улица. Его не волнуют великие события прошлого, которые не несут в себе никаких ощущений. Автор живет полноценной реальной жизнью, открыв свое сердце всему окружающему миру.

Начиная с части «Взрослое», Маяковский описывает свое состояние в настоящее время. Он считает, что не растратил и не задушил свое огромное чувство любви. Он сравнивает его с «комом сердечным». Кульминационной становится часть «Ты». Появившаяся внезапно Л. Брик очень просто и быстро завладела его сердцем. «Громада любовь» в ее руках стала просто детским «мячиком». Маяковский радостно приветствует свое избавление от невыносимой ноши.

Последние три части посвящены невероятной легкости, которую испытывает поэт. Свою любовь он сравнивает с «роялем», «несгораемым шкафом». Любимая женщина облегчила его бремя, поэтому сердце автора навсегда принадлежит ей. В последних строках он даже отходит от своего вызывающего стиля и употребляет чисто лирическую фразу: «люблю неизменно и верно».

Женщины Маяковского, подарившие ему детей

В 1925 году поэт посетил США. Он не знал английского языка, и Давид Бурлюк познакомил его с переводчицей. Её звали Елизавета Зиберт, и она была эмигранткой из России, в Америке же она носила имя Элли Джонс (фамилия мужа). К этому времени в отношениях с Лилей Брик наступил очередной кризис, и Владимир завёл новый роман, который привёл к рождению ребёнка. В то же время оба понимали, что у этих отношений нет будущего, Маяковскому придётся возвращаться на родину, а Елизавета уже однажды сбежала от большевистского режима. Элли и Владимир увидятся ещё раз в Ницце, эта встреча будет единственной возможностью увидеть дочь. Он пообещает приехать снова, но не сдержит обещания.

Совсем недавно широкой публике стало известно и о наличии у Маяковского сына. В 1920 году у него была очень короткая связь с замужней художницей Елизаветой Лавинской. Она не ушла от мужа, но оставила ребёнка, который всю жизнь страдал от нелюбви отчима.

А как называется стихотворение Маяковского, не помню этот стих, но общий смысл такой:

Оригинал звучит так:

Жену свою я не хаю, И никогда не брошу её. Это со мной она стала плохая, Взял-то ее я хорошую.

Откуда взялась идея о том, что В. В. Маяковский сколько-нибудь причастен к этому тексту? Из соседних четверостиший, многие из которых – пародия на его стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо”:

У Григорьева есть такие строки:

Если где-то кому-то плачется, Значит где-то очень хохочут. Если кто-то от солнца прячется, Значит кто-то погреться хочет. .

Сравните у Маяковского:

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Здесь фонетическое сходство, в глаза оно не бросается, а вот в следующих строках не нужно никаких объяснений. Читайте и сравнивайте,

Если мальчик любит труп, Тычет в трупик пальчик, Про такого говорят – Некрофильчик мальчик!

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.

Здесь обыгрывается не только фонетическое звучание (труд – труп) , но и прямые текстуальные параллели (они подчёркнуты) . И так по всему тексту. В приведённом начале отрывке про жену главное сходство с Маяковским – это обыгрывание антитезы “плохой – хороший”, потому что на этом построен текст обыгрываемого стихотворение. Такое отношение к некоему хорошо известному произведению свойственно постмодернистам, они берут за основу и “устраивают вивисекцию” не только литературным сочинениям, но и картинам, скульптурам.

Возможно, О. Е. Грирорьев “похулиганствовал” над несколькими стихотворениями В. В. Маяковского – здесь необходим развёрнутый литературоведческий анализ, который Вам, собственно, ни к чему, так как самое главное уже объяснено.

лысьва город лысьвенский городской сайт лысьвенский форум: мужчины, учитесь у маяковского!

“Свою жену не ругаю.

Её никогда не брошу.

Это ведь со мной она стала плохая.

А брал-то я её хорошей. “

Я достаю из широких штанин.

Вот и испортил девку.)))

И никогда не брошу ее.

Это со мной она стала плохая,

Взял то ее я хорошую.

бросил кирпич в монумент,

от героя отбился

самый важный фрагмент

dm, данное литературное произведение никоим образом не оскорбляет форумчан, поэтому не “скрывай тему”.

На меня тележка.

На тележку баба.

В грязи ворочаемся с боку на бок.

Что бабе масштаб грандиозный наш?!

Бабе грязью обдало рыло,

взбираясь с этажа на этаж,

Правдив и свободен мой вещий язык

и с волей советскою дружен,

но, натолкнувшись на эти низы,

даже я запнулся, сконфужен.

на сложных агитвопросах рос,

не могу объяснить бабе,

никто не решает в общемясницом масштабе?!

Вы все, конечно, помните,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Еще статьи:
Слова под звуки поцелуев

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Куда несет нас рок событий.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

Я сообщить вам мчусь,

И что со мною сталось!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Я знаю: вы не та —

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

Ни капельки не нужен.

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

Вас помнящий всегда

С е р г е й Е с е н и н.

“Я в Париже живу я как денди,

Женщин имею до ста.

И мой х. й, как сюжет в легенде,

переходит из уст в уста”

Добавить комментарий могут только участники форума.

Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Жена Маяковского Лиля Брик

«Солнышко Самое Светлое»

Это о ней. Он боготворил ее, хотя ненавидел то, как она жила. Лиля никогда не была бедной. Всегда нарядная, привыкшая к поклонению, капризная. Но это вряд ли могло привлечь такого бескомпромиссно ненавидящего мещанство человека, как Владимир Владимирович. Если бы было только это, не осаждали бы Бриков многочисленные поклонники Лили.

Она могла быть по-светски элегантна и подчеркнуто богемна. Умная, прозорливая,  всегда чувствовала и тянулась к талантливым людям. Параджанов и Плисецкая, Вознесенский – им она предрекала великое будущее. Лиля и сама, одаренный литератор, переводчик.   Значит, понимала, что и Маяковский – поэт, поцелованный Боженькой. Может быть, предвидела, что благодаря ему не будет забыта потомками. К тому же, Лиля всегда умела дать хороший совет, она много читала, была прекрасной собеседницей.

У нее, как и у него, были и другие романы. Их отношения изменялись,  принимали иногда дружеский вид, но не прерывались. Почему такой страстный и яркий, страдающий и непримиримый, открытый и нежный Владимир Владимирович не был награжден взаимностью? Может быть, чтобы мог показательно и остро обрисовать для других это чувство-состояние на грани неги и сумасшествия? Любила ли она? Или это был Великий Эксперимент двоих? Для нее смерть Маяковского – смерть великого поэта, а вот потеря мужа приравнивалась к собственной смерти. Действительно, «хитрая тема!».

Маяковский погиб в 36 год. Она продолжала жить ярко, сочно. Лиля Брик покончила с собой в 80-летнем возрасте. Из-за болезни или, как считают многие, неразделенной любви.

2013 — 2015, admin. Все права защищены.

Вы здесь

lass=»breadcrumb»>
Главная Аскбука поэзии М Владимир Маяковский „Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви“

Владимир Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Простите
меня,
товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
— правильно сказал
или неправильно? —
Я, товарищ, —
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умён
и голосист,
заговариваю зубы —
только
слушать согласись.
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать, —
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут ýгольями,
а в том,
что встаёт за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить —
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить —
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
a не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы —
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней — до неба…
В синем небе
звёзд —
до чёрта.
Если бы я
поэтом нé был,
я б
стал бы
звездочётом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят нáземь.
Понимают
умницы:
человек —
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звёзд
взвивается слово
золоторождённой кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюблённым
на звёзды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданье,
простаивая,
прислушиваюсь:
любовь загудит —
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…

Софья Шамардина – первая любовь

Имя этой женщины фактически неизвестно широкому кругу читателей, а между тем именно она пробудила в Маяковском первую нежность и стала главным прообразом самой знаменитой его поэмы «Облако в штанах».

Соня родилась и выросла в Минске, там же с отличием окончила гимназию. В 1913 г. она приезжает в Петербург, чтобы продолжить учиться, и поступает на Бестужевские курсы. Она красива, общительна, легко заводит знакомства, любит поэзию. В городе на Неве её опекает знакомый родителей – Корней Чуковский. Он кажется Софье стариком (ей 19, ему 31), она называет его по имени-отчеству. Однажды Чуковский берёт Соню с собой в Медицинский институт, где он читает лекцию о футуристах. Шамардина знает о новом модном течении, знала она и Маяковского – уже вышла «Пощёчина общественному вкусу».

Первая любовь Маяковского – Софья Шамардина

Когда Владимир начал читать свои стихи, Софья забыла обо всём на свете, для неё больше не было никаких других поэтов. После института компания отправилась в знаменитое кафе «Бродячая собака», где засиделась допоздна. У Чуковского разболелась голова, и Маяковский вызвался проводить красавицу домой. Мосты уже были разведены, и Владимир предложил отправиться в гости к Велимиру Хлебникову, а затем к братьям Бурлюкам. Так юная Софья за одну ночь познакомилась со всеми ведущими футуристами, вошла в среду богемы и забыла об учёбе.

Она очаровала всех, теперь Соня выступает вместе с поэтами на сцене, на гастролях именует себя «актриса-футурист». С Маяковским ей ни хочется расставаться ни на минуту. Роман захлёстывает их с головой, вскоре Шамардина узнаёт, что беременна.

Всё замечательно, они с Володей любят друг друга. Он предлагает ей руку и сердце. Впоследствии Маяковский скажет, что никогда никого так сильно не любил и не хотел жениться. А что сейчас? А сейчас мучимый неразделёнными чувствами Корней Чуковский говорит Соне, что Маяковский болен сифилисом, и ребёнок родится с патологиями. Также «добрый знакомый родителей» организует ей на позднем сроке аборт. Шамардина избегает поэта, он ей противен, вскоре она уезжает в Белоруссию к родителям.


Шамардина Софья

Забегая вперёд, отметим, что слухи о «нехорошей» болезни преследовали Маяковского всю жизнь, которая не была длинной. Чуковский поведал об этом Максиму Горькому, а тот, недолюбливая певца революции, разнёс сплетню дальше. Никаких официальных подтверждений заболеванию нет, вскрытие также его опровергло. Двое детей поэта дожили до глубокой старости. Софья Шамардина очень сожалела о том, что поверила недоброжелателям, в дальнейшем она помирилась с Владимиром и осталась ему верным другом до конца дней.

Первая любовь Маяковского продлилась ровно один год. Забыть разрыв с красавицей Соней ему помогли новые знакомства…

«Барышня и хулиган». От мата до киноаппарата

Бывали в творчестве Маяковского не только двусмысленные, но и вполне себе откровенно-нецензурные стихи:

«Все люди бл…ди,Весь мир бардак!Один мой дядя И тот муд…к».

Порой фривольное содержание поэт сочетал с прославлением коммунистического строя. Было ли это иронией или проявлением безудержной любви к идеям Ленина — неизвестно:

«Надо мной луна,Подо мной жена,Одеяло прилипло к ж…пе,А мы всё куём и куём детей,Назло буржуазной Европе».

Ну а полёт мысли одарённейшего поэта оставался грандиозным при любой лексике:

«Не голова у тебя, а седалище.В твоих жилах моча, а не кровь.Посадить бы тебя во влагалищеИ начать переделывать вновь!»

Масштаб таланта Маяковского позволял его творчеству проявляться в самых неожиданных местах. Так, строчки из стихотворения «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий», звучащие — «Ясно даже и ежу — этот Петя был буржуй» — дали нам крылатое выражение, которое многие считают пришедшим из древности: «И ежу понятно».

Маяковский не ограничивался литературой и рекламой — областью приложения его усилий был также кинематограф. Причём, литератор не только писал сценарии. Он режиссировал и, что самое интересное, сыграл в 5 фильмах. Не все из них сохранились до наших дней, но всё же желающие могут оценить актёрские способности прославленного поэта.

Владимир Маяковский в фильме «Барышня и хулиган»

Жена Маяковского. «Громада любовь»

Лиля  всю свою жизнь берегла подаренное им  кольцо-печатку с надписью Л Ю Б. Если прочитать по кругу – Л Ю Б Л Ю. Женой его она так и не стала. И никогда не пыталась занять вакантное место. Но и жениться не разрешала. Досужие авторы считают, что как только этот вопрос ставился ребром, она находила себе временную замену и «влюбляла» в нее Маяковского.

А от него – самые искрение признания, стихи, поэма, дорогие (в денежном смысле) подарки. Она не отказывалась. Был за границей, просила «автомобильчик». Называла его «Щеном». И совершенно справедливо. Привязанность его была похожа на щенячью, трогательную, робкую. Лиля дразнила, манила, притягивала, отталкивала. А Маяковский страдал глубоко и тяжело. Но она запретила выяснять отношения, и он мучился молча.

«Лилик», «Кисик» – называл он Брик. Владимир Владимирович, такой внешне мужественный, млел от своих чувств, становился беспомощным. Она негодовала, когда узнала о желании жениться поэта. Считала изменой,  когда читали вслух его стихи, посвященные не ей. А он терпел. Без нее – всегда одиночество. После всех романчиков и романов возвращался к Лиле.

Это ее Маяковский спас, когда от голода она уже начала опухать. Он всегда привозил ей цветы на дачу из Москвы. А Лиля связала его обещанием –  «сроком заключения» – прожить в разлуке два месяца. Как он это перенес! Наконец, встреча – и… Его слезы.

Последние статьи

  •   Загадочный и могущественный злой гений Англии: Взлёт и падение Томаса Кромвеля сегодня, 21:56
  •   40 языков в одной стране, или Как понимают друг друга народы Дагестана сегодня, 19:16
  •   3 «умных» трофея союзников во Второй Мировой войне, которые ценились дороже золотых слитков сегодня, 17:14
  •   Как патент на синий цвет помог Иву Кляйну добиться популярности в мире искусства сегодня, 16:12
  •   7 советских мультфильмов, которые смотрят за рубежом: От «Конька-горбунка» до «Жил был пёс» сегодня, 13:54
  •   Как Наполеона разобрали на реликвии, или Что случилось с частями тела Маленького капрала сегодня, 11:47
  •   Почему дочь режиссёра Гайдая и актрисы Гребешковой отказалась идти по стопам родителей, и как сложилась её жизнь сегодня, 10:24
  •   Прощание со звездой «Свадьбы в Малиновке»: Чем запомнился зрителям Николай Сличенко сегодня, 09:14
  •   В чём секрет искусства Османской империи: Когда Восток встречается с Западом 2.07.2021, 23:19
  •   Как подруга великого Моне стёрла границы между мужским и женским: Недооценённый основатель импрессионизма Берта Моризо 2.07.2021, 22:03

Все статьи

Учёба

Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию. С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой.

Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать свои первые стихи. Когда они попали к его классному наставнику, тот отметил у ребёнка своеобразный стиль.

Но стихи на тот момент привлекали Маяковского меньше, чем художество. Рисовал он всё, что видел вокруг, особенно удачно получались у него иллюстрации к прочитанным произведениям и карикатуры на семейный быт. Сестра Люда как раз готовилась поступать в Москву в Строгановское училище и занималась с единственным в Кутаисе художником С. Краснухой, окончившим Петербургскую Академию художеств. Когда она попросила Краснуху посмотреть рисунки брата, он велел привести мальчика и стал обучать его бесплатно. Маяковские все уже предположили, что из Володи выйдет художник.

А в феврале 1906 года семью постигло страшное горе. Сначала была радость, отца назначили главным лесничим в Кутаис и все были счастливы, что теперь будут жить семьёй в одном доме (ведь Володя и сестра Оленька в то время учились там в гимназии). Папа в Багдати готовился сдавать дела и подшивал какие-то документы. Он уколол иголкой палец, но не обратил на эту мелочь никакого внимания и уехал в лесничество. Рука стала болеть и нарывать. Быстро и резко отец скончался от заражения крови, спасти его уже было нельзя. Не стало любящего семьянина, заботливого отца и хорошего мужа.

Папе было 49 лет, энергия и силы переполняли его, он никогда до этого ничем не болел, поэтому трагедия стала такой неожиданной и тяжёлой. Вдобавок ко всему в семье не было никаких денежных накоплений. Отец не доработал до пенсии один год. Так что Маяковским пришлось распродавать мебель, чтобы покупать продукты. Старшая дочь Людмила, которая училась в Москве, настаивала, чтобы мама с младшими переезжала к ней. Маяковские заняли у хороших знакомых двести рублей на дорогу и навсегда уехали из своего родного Кутаиса.

Как вести себя во время ссор и конфликтов с женой?

Следует следовать простым советам.

  • Постарайтесь быть спокойным, не отвечайте грубостями на грубости, не накаляйте ситуацию. Конструктивное адекватное общение гораздо эффективнее горячей ссоры.
  • Если супруга никак не может успокоиться и не идет на контакт, возможно, следует оставить ее ненадолго одну. Уйдите на некоторое время в другую комнату или выйдите на прогулку. Перед этим мягко скажите жене, что ее слова очень обидны для вас, и что вы готовы дать ей время прийти в себя, а затем спокойно обсудить с ней проблему.
  • Освойте техники контроля эмоционального состояния. Например, дыхание на счет. Для успокоения не быстро сосчитайте про себя до 4-х, делая равномерный вдох, задержите дыхание еще на 4 счета в том же темпе, далее равномерно выдохните на 8 счетов.

Рождение и семья

Владимир появился на свет 19 июля 1893 года в Грузии в селе Багдати. Тогда это была Кутаисская губерния, в советское время посёлок носил название Маяковский, сейчас Багдати стал городом в Имеретинском регионе на западе Грузии.

Отец, Маяковский Владимир Константинович, 1857 года рождения, родом был из Эриванской губернии, там он служил лесничим и имел в этой профессии третий разряд. Переехав в 1889 году в Багдати, он устроился работать в местное лесничество. Отец был мужчиной подвижным и высоким, с широкими плечами. Очень выразительное и загорелое у него было лицо; чёрные, как смоль, борода и волосы, зачёсанные набок. Обладал мощным грудным басом, который полностью передался сыну.

Человеком он был впечатлительным, весёлым и очень приветливым, правда, настроение у отца могло меняться резко и очень часто. Знал он много острот и прибауток, анекдотов и пословиц, разных забавных случаев из жизни; в совершенстве владел русским, татарским, грузинским и армянским языками.

Мама, Павленко Александра Алексеевна, 1867 года рождения, происходила из казаков, родилась в кубанской станице Терновская. Её отец, Алексей Иванович Павленко, был капитаном пехотного Кубанского полка, участвовал в русско-турецкой войне, имел медали и много воинских наград. Красивая женщина, серьёзная, с карими глазами и каштановыми волосами, всегда гладко зачёсанными назад.

Сын Володя лицом был очень похож на мать, а манерами выдался весь в отца. Всего в семье родилось пятеро детей, но два мальчика умерли маленькими: Саша совсем в младенчестве, а Костя, когда ему было три годика, от скарлатины. У Владимира было две старшие сестры – Люда (1884 года рождения) и Оля (1890 года рождения).

Видео: Документальный фильм о Владимире Маяковском и его отношениях с четой Брик

Теги:

Вам будет интересно почитать:

  • Как быстро самостоятельно выучить иностранный язык с нуля. Как самостоятельно научиться свободно писать и читать на иностранном языке. Интернет ресурсы для изучения иностранного языка: Hello Talk; HiNative; Tandem; Hello Pal Бурная интимная жизнь Ивана Бунина и её влияние на творчество поэта, любимые женщины

Как запустить стрим на Ютубе, как пользоваться программой OBS для стрима: советы и секреты для новичков, пошаговая инструкция для стримера

Как подключить ноутбук к телевизору через HDMI, VGA-выход, DVI, Wi-Fi, S-Video, RCA или Scart. Рекомендации по выбору способа подключения

Лиля Брик – главная страсть или любовный треугольник

Имя этой женщины известно даже тем, кто к творчеству Маяковского относится весьма прохладно. Но в связи с чем? Чаще всего обыватели любят обсуждать непристойности на тему сожительства втроём супругов Брик и поэта. Да, в революционной стране нравы были далеки от пуританских. Но всё ли так на самом деле?


Слева на право: Осип Брик, Лиля Брик, Владимир Маяковский

Неоднозначное знакомство состоялось летом 1915 года. Младшая сестра Лили Эльза встречалась с поэтом и собиралась за него замуж. Удивительно, что эта выдающаяся женщина, ставшая в будущем известной писательницей Эльзой Триоле, практически единственная не получила от Маяковского стихотворения в подарок. Но есть сведения, что ей первой поэт прочитал знаменитое «Послушайте, ведь если звёзды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?». Владимир был частым гостем в семье Каганов. В этот день, который впоследствии Маяковский назовёт «радостнейшим», он зашёл за Эльзой, чтобы позвать её на прогулку. Лиля и Осип Брики приехали в гости навестить болеющего отца. Все познакомились между собой, и на этом всё.

Но через месяц Эльза с Владимиром приехали в Петроград к супругам, поэт прочитал «Облако…», и завертелось. Поэму он посвятил Ей. Все присутствующие поняли, что находятся в комнате в момент рождения новой звезды на поэтическом небосводе. А Маяковский понял, что встретил свою Любовь, свою Музу.

Так был ли любовный треугольник? На этот вопрос нет простого ответа. Лиля любила Осипа с детства (с 13 лет), он был старше и поначалу не отвечал ей взаимностью. Спустя годы они всё-таки заключили брак, поскольку у них было много общего: достойные семьи, хорошее образование, высокий уровень интеллекта, одинаковые взгляды на жизнь, да и Лиля всегда добивалась своего (она шла к этому браку 7 лет). Но к моменту знакомства с Маяковским в отношениях появилась трещина. У Осипа стали наблюдаться связи на стороне, Лиля романом с поэтом хотела вернуть былую страсть мужа. В дальнейшем она напишет, что брачные отношения с супругом себя исчерпали в 1916 году, а с Владимиром – в 1925 г.


Маяковский и Брик

И совместное проживание было основано не только на плотской любви втроём. К моменту переезда Бриков в Москву у Маяковского случились проблемы с жильём: его выселили из комнаты в коммунальной квартире, он судился, но проиграл. В дальнейшем было принято решение жить вместе, у супругов была большая жилплощадь и большие возможности.

Очень много написано про корысть Бриков по отношению к поэту, но это не совсем так: именно с их помощью он стал богатым и знаменитым. «Облако…» не брался печать ни один издатель, Осип оплатил первый тираж полностью из своих средств. Лиля писала статьи в газеты о пропаганде творчества футуристов. Если выражаться современным языком, способствовала раскрутке.

Даже когда Владимир ссорился с Лилей и выезжал из их общей квартиры, он продолжал тесно общаться с Осипом. Это была и настоящая дружба, и взаимовыгодное сотрудничество. Брик был умён, образован, вхож в нужные круги, состоял на службе в ЧК, безошибочно улавливал конъюнктуру рынка. Он лично расставлял запятые в произведениях, правил их, собирал материалы для поэмы «Ленин», договаривался с издателями и т.д. Именно Осип слепил Маяковскому образ революционного поэта, критики же считали его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем».

Выставка в честь 20-летия его творчества состоялась с большими трудностями, никто из коллег по цеху и государственных деятелей её не посетил. Имели ли Брики право на деньги Маяковского, если фактически «пробивали» все публикации? К слову сказать, они и без поэта не бедствовали: дядя Лили возглавлял крупный банк, мать работала в крупнейшей частной фирме, осуществлявшей экспортно-импортные операции между СССР и Англией, а двоюродная сестра воспитывала детей Сталина.


Лиля и Владимир

Этот странный союз просуществовал 15 лет до самой смерти Владимира. Десять из них поэта сжигала страсть к несравненной Лиле. Он заказал кольцо с буквами «Л», «Ю», «Б». Если его вертеть, получается бесконечное «люблю». Лиля носила его всю жизнь, несмотря на связи с другими мужчинами, несмотря на несколько последующих браков. Она вдохновила Маяковского на создание «Лилички», «Про это», «Флейты-позвоночника» и других произведений. Ей, несмотря на романы с другими женщинами и наличие двух внебрачных детей, он завещает авторские права на свои сочинения (50%), но опять не было желающих их публиковать даже после его смерти. И тогда она обращается за помощью к самому Сталину, по сути, он и назначил после просьб Лили Маяковского главным поэтом СССР.

Мария Денисова – ещё один прообраз «Облака в штанах»

Эта женщина Маяковского стала утешеньем после болезненного разрыва с Софьей Шамардиной. Курортный роман вспыхнул в Одессе в 1914 году, куда футуристы прибыли с очередным концертом во время своего турне. Для поэта она стала «пожаром в сердце», он же не произвёл на неё настолько сильного впечатления, чтобы выйти за него замуж. Она ответила отказом. Для почитателей таланта Маяковского Мария осталась бы неизвестной, если бы не её имя героини «Облака…». Литературоведы считают, что образ – собирательный: черты характера Шамардиной, а имя – Денисовой. В дальнейшем Мария и Владимир останутся друзьями, она будет жаловаться ему в письмах на свои неудачные браки. Позднее, когда Денисова станет скульптором, она выполнит бюст своего знаменитого возлюбленного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector