Разделы

Иконография Сурьи[править | править код]

В животном мире Сурья изображается как козёл или лошадь, иногда как летящий орел. В символическом виде Сурья предстаёт низкорослым или безногим человеком, чей образ иногда сводится к одной голове. В антропоморфной форме Сурья изображается человеком, обладающим тёмно-красным цветом кожи. У него три глаза и четыре руки. Две руки держат лотосы, третья и четвёртая рука показывают мудры (жесты) благословения и избавления от страхов. Изображение Сурьи может отражать солнечный характер божества: у него сверкающие золотые волосы и руки. Сам он восседает на золотой колеснице, запряжённой семью красными кобылами или одной кобылой, но с семью головами. Лошади олицетворяют семь солнечных лучей или цвета радуги, рождающейся от солнца. Колесничими являются братья-близнецы, его сыновья Ашвины.

Иконографические требования к образу Сурьи излагаются в Матсья-пуране. В пуране оговаривается, что бог Солнца должен изображаться как сидящий на цветке лотоса с двумя руками, держащими лотосы. Сурья должен иметь красивые глаза и сидеть в колеснице, запряженной семью лошадьми. Ноги должны быть блестящими, а две другие фигуры, называемые Данди и Пингала, размещаться рядом в качестве стражей с мечами в руках. Возле Сурьи должен находиться Брахма, а сам Сурья быть окружен несколькими дэвами (полубогами). Аруна, колесничий Сурьи, должен быть великолепен как лепестки лотоса. По обеим сторонам от Аруны располагаются крепкие лошади с длинными шеями и колокольчиками. Сурья либо должен сидеть на троне из лотоса, либо находиться в колеснице.

Символом Сурьи считается свастика, которая в период расцвета солнечного культа олицетворяла щедрость, великодушие, благородство. В групповой композиции Сурья может представляться вместе с демоном по имени Раху. Демон, поглощающий Сурью, символизирует солнечное затмение или смену дня и ночи.

Средневековая иконография Сурьи различалась на Севере и на Юге Индостана. На Севере его изображали облачённым в короткое одеяние с поясом на талии, коротким мечом в ножнах, заткнутым за пояс, ноги обуты в сапоги. В Северной Индии его считали единственным богом, носящим обувь. В Южной Индии Сурью изображали босым с цветами лотоса в руках. Над драгоценной короной Сурьи в X—XI веках изображалась маска киртимукха.

Сурья с цветами лотоса. Западная Бенгалия периода династии Пала, XII век. Из коллекции Музея Салар Джунг (Хайдарабад). Современное изображение Сурьи: Шри Сурья Бхагаван. Плакат, Индия, 1940-е годы. Огненный Сурья на колеснице с кобылой о семью головах. Пенджаб, XIX век. Из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон) Сурья в форме головы с вайшнавской тилакой. Дворец в Удайпуре, Индия.

В культурах, искусствах и других религиях

Базальтовая статуя Сурьи X века из Бихара , Индийский музей

Скульптура, изображающая 12 асан Сурья Намаскара А в Терминале Т3 аэропорта IGIA , Нью-Дели , Индия , созданная Нихилом Бхандари.

Фестивали

Божество Сурья отмечается различными фестивалями, и в Индии они различаются по регионам. Понгал или Макара Шанкаранти — самый широко известный индуистский фестиваль, посвященный Богу Солнца. Они отмечают хороший урожай. Другие фестивали, посвященные Сурье, включают Чхат в Бихаре, восточном Уттар-Прадеше и соседних регионах, Самба Дашами и Ратха Саптами также являются крупными фестивалями, отмечаемыми в честь Сурьи; Чхат празднуется сразу после Дивали с трехдневным постом, за которым следует омовение в реке или резервуаре с поминанием Солнца. Точно так же Айтар Пуджа празднуется в Гоа. Последний известен как Адитья Ранубай в Махараштре .

Второй день праздника урожая Понгал посвящен Сурье в штате Тамил Наду и называется «Сурья Понгал».

Другой фестиваль под названием Картик Пуджа отмечает Сурью, наряду с Шивой, Вишну, Лакшми, Радхой, Кришной и Тулси. Это наблюдается у индуистских женщин, обычно с посещением рек, таких как Ганг, социализацией и групповым пением.

Танцы

Репертуар классических индийских танцев, таких как Бхаратанатьям, включает позы, которые означают лучи света, излучающие всю вселенную, как дань уважения Сурье.

Йога

Сурья намаскара буквально означает «приветствие солнцу». Это разминка в йоге , основанная на последовательности изящно связанных асан . Номенклатура относится к символике Солнца как души и источника всей жизни. Это относительно современная практика, сложившаяся в 20 веке. Йог может разработать индивидуальный распорядок разминки йоги как сурья-намаскар, чтобы предшествовать его или ее практике асан.

Гаятри мантра связана с Сурье (савитар). Мантра впервые появляется в гимне 3.62.10 Ригведы .

буддизм

Сурья отмечается как божество в буддийских произведениях искусства, таких как древние произведения, приписываемые Ашоке . Он появляется на рельефе в храме Махабодхи в Бодхгайе, едет в колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, с Ушей и Праттюшей по бокам. Такое произведение искусства предполагает, что Сурья как символ победы добра над злом — это концепция, принятая в буддизме из более ранней индийской традиции.

В китайском буддизме Сурья (日 天, Rìtiān) считается одним из двадцати четырех дэвов (二十 四 諸天, Èrshísì zhūtiān), которые являются божествами-защитниками буддизма. Его статуя обычно хранится в зале Махавира китайских буддийских храмов вместе с другими дэвами.

В японском буддизме Сурья — один из двенадцати Дэвов, как божеств-хранителей, которые встречаются в буддийских святынях или вокруг них (十二 天, Jūni-ten ). В Японии его называли «Нит-тен».

В буддийской космологической системе горы Меру Сурья считается женским божеством, в отличие от лунного бога мужского пола .

Советы новичкам

Сурья Намаскар является одной из наиболее сложных практик йоги, и человеку, никогда не бывавшему на занятиях любого из видов йоги, будет довольно трудно сразу достичь каких-либо серьезных результатов в этом комплексе. Для того, чтобы получить удовольствие от выполнения комплекса «Приветствие солнцу», необходимо следовать некоторым рекомендациям:

Увеличивайте количество кругов сурьи постепенно. Не стоит пытаться сразу же сделать 108 кругов практики, ведь смысл Сурьи Намаскар, как и любой другой йоги не погоня за результатом, а постепенное комфортное продвижение к намеченной цели. По этой причине мастера йоги советуют начинать новичкам с 6 кругов практики, прибавляя каждый раз по 3 круга. Однако это не означает, что увеличение кругов Сурьи должно происходить каждое занятие – у каждого практикующего должен быть индивидуальный подход к комплексу, т.е. кто-то будет наращивать круги довольно быстро, у кого-то данный процесс может растянуться на несколько месяцев или даже год.
Хорошо продвигаться в практике позволяет сила намерения. Это означает, что до занятий необходимо четко поставить цель, к примеру установить срок, к которому вы сможете выполнить 108 кругов сурьи. Дело в том, что наше подсознание благодаря четкому намерению, будет постепенно продвигать вас к запланированному результату.
Больше пейте воды

Когда организм подвергается большой физической и психологической нагрузке, очень важно, чтобы не было обезвоживания. В том случае, если потреблять недостаточно воды и при этом работать в практике Сурьи Намаскар на результат, может возникнуть сильнейший стресс, сопровождаемый общим недомоганием

Также практики йоги советуют тем, кто желает получить хороший результат, отказаться от кофе, заменяя его водой.
Отрегулируйте темп занятий. Не нужно сразу задавать быстрый темп занятиям, ведь важнее выполнить все 12 асан верно, тогда эффект от комплекса Сурьи Намаскар будет ощутим. В том случае, если вы усиливаете темп, но не следите за дыханием и выполнением асан, происходит упадок сил, а не наполнение солнечной энергией. Руководствуясь этим простым правилом, следует не торопиться и найти свой собственный темп выполнения сурьи.
Всегда завершайте практику правильно, уходя в такие асаны как «Голубь», «Бабочка» или выполнив несколько скруток. Только после таких восстанавливающих асан можно выйти в «Шавасану», но и тут нужно следить за тем, чтобы не уснуть.

Терапевтическое воздействие

С точки зрения физиологии, комплекс «Приветствие солнцу» помогает преодолеть ряд проблем со здоровьем, так он:

  • помогает улучшить кровоток;
  • снимает мышечные боли;
  • поднимает иммунитет;
  • глубоко прорабатывает внутренние органы;
  • борется с варикозным воспалением вен;
  • предотвращает простудные заболевания;
  • уменьшает боль при менструациях;
  • помогает избавиться от лишнего веса;
  • борется с депрессией и другими проблемами психики.

Поклонение и храмы[править | править код]

Поклонников Сурьи именуют «сауры» (Sauras), традиция которых была широко распространена по всей Индии в период правления Гуптов. Члены правящей семьи поклонялись Сурье как верховному божеству. Веды содержат ряд гимнов Сурье, а также описание других солнцеподобных божеств. В эпосе «Махабхарата» упоминаются поклонники солнца.

Течение Сауров, несмотря на то, что берет свое начало ещё с времен Вед, по численности в настоящее время значительно уступает Шиваизму, Шактизму, Вайшнавизму.

Сауры верят, что поклонение Сурье, как воплощению Высшей Истины, может принести совершенное знание и мокшу — освобождение души от цикла перерождений. Как и все индуисты они проводят ритуалы в честь Сурьи (пуджи, хомы), наносят его символы по телу (круглый красный тилак на лбу) и повторяют мантру Сурьи. Многие индуисты поют Гаятри-мантру в честь Солнца. Ортодоксальные брахманы ради благословения Сурьи повторяют Гаятри-мантру трижды в день. Солнце воспевается как Брахма утром, Вишну в полдень и Шива вечером.

Основные тексты, где превозносится Сурья и даются способы его почитания — это гимны Вед, Бхавишья Пурана, Сурья Упанишада. При почитании Сурьи в пуджах брахманы используют Саура-агамы. Одним из самых известных молитвенных гимнов, посвященных Солнцу, является Адитья-хридая стотра, которую услышал Рама от риши Агастьи перед битвой с Раваной. Она приводится в Рамаяне в Юддха Кханде.

Сурье посвящена специальная пуджа в честь пяти богов, так называемая «панчаятана-пуджа» (pancayatana puja). Пуджу пяти богов в индуизм ввёл основатель адвайты Шанкара, в ней одновременно поклоняются Ганеше, Сурье, Вишну, Шиве и Деви. Считается, что панчаятана-пуджа была придумана для примирения разных традиций индуизма. Она призвана символизировать, что различные божества являются проявлением единой Высшей реальности или Брахмана. Наряду с Вишну, Шивой, Шакти и Ганешей Сурья фигурирует как одно из пяти божеств, которым поклоняются последователи смартизма.

Панорамный вид Храма Солнца в Конарке

Расцвет культа Сурьи пришёлся на начало XI века. Наиболее известным древнейшим святилищем Сурьи являлся разрушенный Храм Солнца в Мультане (англ.) (Пакистан). В Гуджарате сохранился посвящённый Сурье храм возле Модхера (англ.) (завершён в 1026 году при царе Бхиме I династии Соланки). В Конараке (Орисса) при Нарасимхе I (1238—1264) из династии Ганга построен храм Сурьи (1240 год). От средневековых храмов сохранились некоторые вайшнавские храмы, в которых Сурье посвящён отдельный зал. При династии Пала, исповедовавшей буддизм и правившей в Восточной Индии, создавались скульптуры с изображением Сурьи, к которому обращались с мольбой отвести болезни и дурные сновидения.

Панорамный вид кунды (храмового пруда) в Храме Солнца в Модхера

Для чего нужна практика

Одно из распространенных заблуждений относительно практики Сурьи Намаскар состоит в том, что ее относят преимущественно к методу развития гибкости, игнорируя при этом множество других ее достоинств. На самом деле сегодня к сурье относятся как к одному из действенных методов йоготерапии, оказывающих широкое действие на организм и жизнь человека. Кроме того, практика «Поклонение солнцу» выступает также в качестве профилактики целого спектра заболеваний:

  • дыхательной системы;
  • кровеносной и лимфатических систем;
  • пищеварительной системы;
  • мочевыделительной и половой систем;
  • эндокринной системы;
  • нервной системы.

Также занятия Сурьей Намаскар оказывают благотворное воздействие на кожу человека, снимают боли в позвоночнике, помогают снять симптом бессонницы или потерю аппетита, отлично восстанавливает после переутомления и это далеко не весь список проблем, которые поможет решить практика сурьи. В целом, Сурья Намаскар влияет на организм человека на межклеточном уровне, что благотворно сказывается на всех без исключения органах человека, улучшая в целом самочувствие человека.

Сурица из овса рецепт. Неочищенный овес: лечебные свойства и противопоказания, способы приготовления

Овёс посевной – однолетнее злаковое растение, его зёрна как очищенные, так и неочищенные, обладают несомненными лечебными свойствами, могут употребляться в сыром и варёном виде. В народном целительстве используются и другие части растения – молодые стебли, а также солома. Традиционная медицина тоже признаёт благотворное влияние этого злака на организм человека, но предупреждает о некоторых противопоказаниях.

Состав и целебные свойства растения

Овсяное семя богато содержанием многих важных микроэлементов, витаминов, минеральных соединений, помимо основных компонентов, важных для человеческого организма, таких как углеводы, жиры и белки. Кроме того, оно включает незаменимую серосодержащую аминокислоту метионин, играющую важную роль в синтезе белков, фосфолипидов, адреналина. Также в зёрнах присутствуют крахмалистые элементы, полисахариды, эфиры, растительные стерины и гликозиды.

Неочищенный овёс полезен вдвойне , ведь в оболочке зёрен находится клетчатка, выполняющая роль сорбента и очищающая ткани органов от токсинов и других вредных веществ. В ней же содержатся биотин и другие витаминные вещества группы В, поддерживающие в здоровом состоянии кожный покров и нервную систему. В составе есть и крахмал, который улучшает пищеварение, положительно воздействуя на стенки желудка и кишечника.

В лечебных целях и для профилактики многих недугов рекомендуется каша из цельных зёрен и овсяный отвар

Важно, чтобы растение было выращено в экологически благополучной среде, тогда и польза от него будет максимальная. Существенное значение имеет и то, насколько правильно приготовлено целебное снадобье

Фармакологическое воздействие блюд из овса

Наиболее часто для лечения и предупреждения различных болезней применяется отвар, на основе которого можно приготовить полезный кисель или квас.

Действие этого ценного напитка на организм разностороннее.

  • При язвенной болезни желудка и его воспалении овёс проявляет свои обволакивающие лечебные свойства – превращаясь в своеобразное желе, он покрывает слизистые ткани стенок органа, улучшая их состояние.
  • Целебные качества растения помогают выводить любые виды токсинов и солей тяжёлых металлов, поэтому блюда из овса применимы при интоксикации в результате пищевых отравлений, для восстановления паренхимы печени, после радио- и химиотерапии, при опухолевых заболеваниях.
  • При камнях в почках злак выводит излишнюю жидкость, благодаря чему устраняются отёки.
  • Инсулин, содержащийся в составе овсяных семян, позволяет сохранить стабильный уровень сахара в крови больных сахарным диабетом.
  • При простудах, болезнях дыхательной системы, инфекционных вирусных недугах отвар используется как жаропонижающее и потогонное лекарство.
  • Овсяный напиток можно считать антидепрессивным средством, он оказывает успокаивающее, седативное и расслабляющее действие на нервные окончания.
  • Присутствие триптофана способствует увеличению и укреплению мышц. При повреждениях и травмах происходит ускоренная регенерация тканей мускулатуры.

Сурица из крапивы. Сурица лечила еще наших предков. Ее значение было особым… Мы отыскали рецепт приготовления!

Наши предки были людьми мудрыми, они знали как поддерживать связь с природой и использовать ее дары на благо здоровья. Самыми ценными и полезными считались у них те продукты, которые вырастали и производились в пределах региона проживания. Такого же мнения пращуры были о травянисто-фруктовых наборах для приготовления напитков. Они знали в этом толк!

сурица рецепт

Редакция  сумела найти рецепт одного из основных напитков, который продлевает жизнь. И готова поделиться секретом его приготовления.

сурица рецепт

Сурья, или сурица, — это сочетание растительной настойки, мёда, «ягодного гриба», натуральных молочных продуктов и ключевой воды. Это напиток древних, который употребляют для укрепления здоровья и духа.

О каждом ингредиенте расскажем подробнее . От того, какие травы ты выберешь для приготовления напитка, зависит его будущий аромат. Главное, что нужно учесть при выборе, — распространенность трав в твоих родных краях. Мята, мелисса, ромашка, листья малины, смородины, тысячелистника — всё это придаст напитку неповторимый вкус.

Травы помести в трехлитровую банку и на одну треть налей в нее ключевой воды. Добавь 150 г мёда, накрой посудину марлей и выставь ее на свет на два-три дня. За это время содержимое наполнится солнечной энергией.

«Ягодный гриб» — это ягодная закваска, в которой содержатся виннокислые бактерии. Для ее приготовления собери два стакана перезрелых ягод, вкус которых тебе больше всего нравится. Сделай однородную массу: добавь к ним полстакана сахара или мёда и столько же воды.

Прокипяти смесь на слабом огне и оставь в закрытой стеклянной посуде в темном месте на 3–4 дня. За это время закваска, которую добавляют в старинный напиток, должна забродить!

Натуральный мёд — лакомство, подаренное нам пчелами. А еще природный антисептик, который обладает бактерицидными свойствами. Перед добавлением к закваске следует изменить его структуру: прокипятить с водой в соотношении 1 : 1 или нагреть на водяной бане.

Выбирай домашний мёд, так как в магазинном могут содержаться искусственные добавки!

Молоко должно быть цельным. Порошковое или даже натуральное, но пастеризованное, не даст нужного эффекта. В некоторых вариантах рецептов сурьи его используют свежим. В других — предварительно сквашивают для получения пахты. В обоих случаях молочный продукт приносит свою пользу. Выбирай в зависимости от того, какой привкус хочешь получить: кисловатый или сладкий.

ИНГРЕДИЕНТЫ

  • 18 л родниковой воды
  • 4,5 кг мёда
  • 400 г «ягодного гриба»
  • 1 л растительной настойки
  • 2 л молока

Все это смешай, разлей по стеклянным бутылям, не закрывая их плотно, и оставь в светлом месте и в тепле на три дня. Потом перемести банки с напитком в темное место и оставь их там на 20 дней. Это необходимое время для завершения процесса брожения и отделения осадка. По истечении этого срока напиток из мёда будет готов!

Главное достоинство сурьи, которую еще называют медовым энергетиком, в том, что ее употребление не приводит к похмелью. Наслаждаясь ее приятным вкусом, ты почувствуешь веселье и прилив сил. И вряд ли головную боль!

Поделись полученной мудростью со своими друзьями!

Сурица овес. Сурица — старинный напиток

Это напиток необычный. Во-первых, он был одним из первых слабоалкогольных напитков, которые делали наши очень – преочень далекие предки. Делали именно славяне, причем славяне – язычники. И считали его священным вином, священным напитком. И связано было такое благоговейное отношение к сурице с тем, что само Солнце считалось его создателем. Давайте опять же – по порядку.

Из истории  сурицы

Прежде всего нужно вспомнить, что в переводе с санскрита “сурья” означает “солнце”. В индуизме так назывался один из самых значимых богов. А при чем тут наши предки, спросит любознательный читатель.

А притом, что приготовление этого предшественника сбитня было описано в древней книге славян – “Ведах”. И без Солнца такое приготовление было просто невозможно, поскольку молоко, необходимое по рецептуре как один из основных компонентов слабоалкогольного напитка,  предварительно должно было отстаиваться под лучами светила. Весь процесс занимал “три по семь дней” и на втором этапе требовал добавления разных трав. Поэтому считалось, что и другие языческие боги  тоже причастны к изготовлению сурицы. Ну, например, такие, как богиня цветущих растений Кветуня, боги зерновых растений Пшенич, Просянич и Зернич.

Своим участием все эти добрые духи наделяли сурицу замечательными свойствами защищать употреблявших напиток от злых сил и болезней. При одном условии – употреблять нужно правильно. А правильно – значит, пить не больше, не меньше, а ровно пять раз за один день. Правда, я обнаружила некоторое противоречие этой инструкции с другим источником:

…в золотом котле Сурица варится,ты возьми испей-испробуй Сурицы,но помни:

Первая чаша, дает силы,изгоняет боли, усталость и немощь…Вторая чаша, дает веселье и вечную молодость,изгоняет гнетущую старость…Третья чаша для людей лишняя,она превращает человека в животное

Рецепт сурицы

Правильней говорить не об одном, а о нескольких рецептах приготовления сурицы, поскольку ничто, в том числе и практика приготовления слабо алкогольных напитков на месте не стоит. Но сейчас мы обратимся к истокам и поговорим о том, как изготовить сурицу, максимально похожую на ту, что готовили в давние времена.

Берем натуральное молоко – не порошковое, не стерилизованное, не пастеризованное – нормальное живое коровье молоко, добытое у коровы, а не в магазине. На три литра такого свежего молоко добавляем три столовые ложки так же самого настоящего натурального меда. Размешиваем по часовой стрелке и в ту же банку всыпаем измельченное растительное сырье одну чайную ложку. Какие брать травы для смеси? Хмель, крапива, донник, ромашка, полынь. Есть сведения, что каждый, кто готовил сурицу, составлял свою смесь трав, исходя из предпочтений или необходимости, попросту говоря – какие нравились или какие требовались по состоянию здоровья

Но думаю, лучше экспериментировать осторожно

Опять смесь размешиваем и опять – по часовой стрелке. При этом можно говорить всякие разные добрые слова, посылать светлые мысли или произносить специальный заговор. Прикрыть сосуд не плотно, чтоб могли выходить газы, и поставить на солнце. Лучше, конечно, чтоб на протяжении следующих девяти дней банка действительно освещалась солнцем, а не просто стояла на свету. Время от времени смесь помешиваем

Когда придет назначенный срок – осторожно, стараясь не взбалтывать осадок, сливаем, процеживаем при необходимости и переливаем в посуду, в которой будем хранить сурицу. Но долго хранить не следует – сразу начинаем употребление магического напитка

А сурица и вправду считается магическим эликсиром, правильно приготовив и правильно употребляя который человек может обрести энергию для достижений в делах, для преуспевания в жизни.   

Ну вот, кажется все. Другие рецепты, не классические, так сказать – в ближайшее время, не пропустите. Ах да, на всякий случай, вдруг кому-нибудь понадобится:

Заговор при приготовлении сурицы

Напомню, что повторять его нужно, когда помешиваем молоко после добавления трав. Вот этот заговор сурицы:

Сурья — Дарья, богодарна,Сура жива сотворяще,Сотворяще благодаре,Сотворяще да успеще во богатстве,Во богатстве благодаре.

Признаки слабого солнца

Как уже говорилось выше, Сурья Намаскар, как универсальная практика, имеет связь с астрологией, а именно – гармонизирует влияние солнца на жизнь человека. Считается, что под слабым влиянием Солнца находятся такие знаки Зодиака, как Водолей, Весы и Лев. Как проявляется в жизни людей, рожденных под этими знаками Зодиака недостаток солнечной энергии? В первую очередь это сказывается на уверенности в себе, отсутствии самоуважения и заниженной самооценке. Плюс ко всему, у человека со слабым проявлением солнца, как правило, отсутствует сила воли, он может быть не очень коммуникативным и даже намеренно избегать контактов с малознакомыми людьми. Такие люди, как правило, ведомые в отношениях и из-за отсутствия мотивации и не самостоятельны в действиях, зависят в материальном плане от других, легко поддаются чужому влиянию, довольно часто негативному. В эмоциональном плане люди со слабым солнцем в гороскопе часто апатичны, подавлены, склонны к депрессии. Следует сказать, что у людей со слабым солнцем, как правило, неуверенный в себе, невезучий отец, который часто либо в разводе с семьей, либо умирает в молодом возрасте.

Не стоит думать, что люди, находящиеся зодиакально под слабым влиянием Солнца, обречены на неудачи, сурья поможет активизировать энергию солнца и выйти на более качественный уровень жизни. Помимо этого комплекса йоги, рекомендуется также больше бывать на свежем воздухе, загорать.

Особые дни

Через восемь дней после осеннего индийского Нового года празднуется Чхатх или Сурья Пуджа — День Солнца. В этот праздник индийцы совершают церемониальные ритуалы, подносят дары Сурье в виде фруктов, сладостей и иных продуктов, желая угостить и задобрить его, чтобы сбылось загаданное желание.

Празднования совершаются ярко, в национальных цветных одеждах, с цветами, и, так как основное время церемоний на восходе и закате, со свечами.

Главными участвующими лицами ритуалов, как правило, являются женщины, которые вымаливают у Сурьи исполнение своих желаний и благополучие для своих близких стоя в водоеме, в воду которого заходят до начала восхода.

Сурья Санкранти (Санкранти – изменение, переход) – день, в который Солнце переходит к следующему знаку зодиака. В этот день влияние Солнца меняется. Это благоприятное время для духовного – для наведения порядка как в доме, так и внутри себя.

Однако, это время не является благоприятным для решения проблем в семье, с близкими, для начала путешествий или, например, лечения.

Вы здесь

Главная Именной указатель

Суриц Яков Захарович

Суриц Яков Захарович

1882 – 1952

Советский дипломат. В 1930-е гг. – полпред СССР в Турции (1923–1934), в Германии (1934–1937), во Франции (1937–1940). Умер 2 января 1952 г. в Москве.

Шифртелеграмма полпреда СССР в Германии Я.З. Сурица в НКИД СССР о высказываниях представителей правящих кругов Чехословакии об агрессивных планах Германии, Антикоминтерновском пакте и готовности Чехословакии в одиночку отстаивать свою независимость.
11 декабря 1936 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 212. Д. 1538. Л. 160–161.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о меморандуме Министерства иностранных дел Франции по австрийскому вопросу.
4 марта 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1942. Л. 118.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о зондировании французами возможностей СССР по оказанию помощи Чехословакии в случае начала германо-чехословацкой войны.
2 апреля 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1942. Л. 187.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о программе урегулирования судето-немецкого вопроса и возможностях сопротивления Чехословакии агрессивным устремлениям Гитлера.
29 апреля 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1943. Л. 56–57.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о беседе с премьер-министром Франции Э. Даладье об англо-французских переговорах, прошедших в Лондоне.
5 мая 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1943. Л. 71–73.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о настроениях во французских правящих кругах в связи с временным отказом Гитлера от намерения напасть на Чехословакию.
24 мая 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1943. Л. 99–100.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о беседе с премьер-министром Франции Э. Даладье о проблемах франко-советского военно-технического сотрудничества и позиции Польши и Румынии в случае нападения Германии на Чехословакию. 
25 мая 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1943. Л. 102–105.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о беседе с министром иностранных дел Франции Ж. Бонне о разногласиях в испанском вопросе и отношении Румынии и Польши к пропуску войск РККА на помощь Чехословакии через свою территорию.
27 мая 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1943. Л. 106–108.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о разногласиях между членами французского правительства по вопросам внешней политики.
17 июля 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1944. Л. 75–77.
Заверенная копия.

Шифртелеграмма полпреда СССР во Франции Я.З. Сурица в НКИД СССР о вопросах, рассматривавшихся на англо-французских переговорах в Париже.
22 июля 1938 г.
Архив внешней политики Российской Федерации.
Ф. 059. Оп. 1. П. 279. Д. 1944. Л. 83–86.
Заверенная копия.

Сурья в индуизме

Сурья-Нараяна. Конарк, XIII век. Из коллекции Британского музея

Понятие света играет одну из ключевых ролей в индуизме. Для обозначения света используются различные термины, такие как «джьоти» (jyotis), «прабха» (prabha), «пракая» (prakaya), «пратибха» (pratibha), «дипти» (dipti), «канти» (kanti), «йобха» (yobha) и другие. Понятие света используется в понимании святости или священности, наивысший духовный опыт именуется «просветлением». В одной из старейших и самых известных ведийских молитв, Гаятри-мантре или солнечной мантре, к богу обращаются с призывом вести от тьмы невежества к свету духовного знания. В Гаятри-мантре молящийся просит Солнце осветить его разум.

В индуизме Сурья стал носить характер эпитета главных божеств. Иными словами, из ведийского божества он превратился в качественный признак. Индуизм унаследовал поклонение Сурье в новых, пост-ведийских культах, прежде всего Вишну. В Вишну-сахасранаму (1000 имен Вишну) вошли эпитеты Сурьи: Джьоти (светящийся), Рави (полуденное Солнце), Вирочана (сияющий), Савитар (наделяющий жизнью), а также само имя Сурьи. Одна из форм Вишну, называемая Сурья-Нараян, имеет иконографию, аналогичную Сурье на солнечной колеснице. Три шага Тривикрамы, воплощения Вишну, которыми тот охватил все миры, отождествляются с путешествием солнца от восхода до полудня и заката.

Более того, все главные божества индуизма получили эпитеты Сурьи: «пракаятман» (prakayatman) или самосветящийся, «бхаскара» (bhaskara) или солнечный, святящийся и т. д. В частности, Шива в аспекте Батара-Гуру и Шивы-Сурьи почитается как бог Солнца. Состояние божественности стало описываться световыми характеристиками.

Сурья

Июн 29 • Индуизм • 2515 Просмотров •

Сурья представляет собой бога Солнца в индуизме. Занимает достаточно почетное место в Ведах. В таком известном памятнике индийской литературы, как «Ригведа», в его честь написано 10 гимнов. Перед ним преклонялись как перед носителем света и врачевателем. Его почитали как небесного защитника, его считали всевидящим оком высшего разума. Основным атрибутом бога является колесница, запряженная 7 жеребцами, которые олицетворяют лучи солнца. О Сурье рассказывается во многих священных текстах, в том числе в «Махабхарате». Божество входит в значительное число сюжетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector